Смена «У светофора нет каникул!» прошла в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Подсолнушек» с 13 июня по 03 июля 2018 года. Лагерь стал формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, пространством, созданным для оздоровления и развития творчества. Основной задачей летнего лагеря на базе центра является, прежде всего, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание нравственных качеств и чувства коллективизма, формирование позитивного отношения к жизни. При комплектовании групп оздоровительного лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из категории малообеспеченных многодетных семей, семей «группы риска», детей, находящихся под опекой.
За отчетный период смены в летнем лагере дневного пребывания отдохнуло 58 обучающихся 7-16 лет из нашего района, Новороссийска, Таганрога и даже Армении.
Задача смены - помочь детям разного уровня воспитания и развития обрести более глубокое понимание самого себя и своих взаимоотношений с окружающими, воспитание нравственных качеств личности через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества – выполнена в полной мере.
Организация деятельности детей в лагере была основана на знании интересов и возможностей ребят, их включение в соответствующую предметно-практическую деятельность. Поэтому формы и методы работы с детьми были ориентированы на культурно-образовательную, досуговую и экскурсионную деятельность детского лагеря.
Педагоги дополнительного образования – воспитатели лагеря были ознакомлены со всеми нормативными документами, которые необходимы для функционирования детского оздоровительного лагеря, на протяжении всей смены соблюдалось ценностное отношение к личности ребенка. Это проявлялось в интересе к личности, способности почувствовать, понять настроение ребенка, превратив общение в удовольствие. Педагогическим коллективом были созданы все условия для самореализации и самоутверждения детей. Основным способом достижения этого служила игра.
Лагерная смена «У светофора нет каникул!», для того, чтобы стать эмоциональной, насыщенной, разноплановой, была спланирована на основе сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребенок ввелся в игру, модель которой поддерживалась педагогическим коллективом на протяжении всей смены.
По итогам дня (проводилось заседание «Справедливого собрания») несколько, самых отличившихся ребят лагеря награждались титулом «Лучше всех». К завершению смены героем стал каждый, кто проявил себя в творчестве, был дисциплинированным, отзывчивым, воспитанным, организованным, активным и т.д.
В начале смены дети разделились на 2 отряда, в каждом из которых был выбран капитан, девиз. Такая система дала возможность наибольшего развития организаторских способностей, лидерских качеств. Дети учились жить во временных детских коллективах, общаться со сверстниками и старшими товарищами.
В начале смены был проведен праздник открытия лагеря, на котором ребята познакомились с тематикой и планом работы. Каждое утро начиналось с зарядки. После зарядки все шли подкрепиться в столовую, где их ждали заботливые повара и вкусная здоровая еда.
В течение смены проводились конкурсно-игровые программы, викторины, спортивные игры, организовывались экскурсии в районную и городскую библиотеки, картинную галерею, краеведческий музей и музей природы. Ребята совершили увлекательные поездки на Крымский аэродром, парк Сергея Галицкого, Красноармейский конезавод.
Дети активно посещали занятия по плаванию в бассейне «Дельфин». Профессиональные тренеры с ними делали зарядку, проходили встречи с известными спортсменами.
Детские площадки города стали любимым местом отдыха ребят. На них весело и безопасно! Воспитатели отрядов старались каждый день путешествовать с ребятами, показывая разные достопримечательности нашего города.
Поскольку тема смены – «У светофора нет каникул», особое внимание уделено изучению правил дорожного движения. Так, например, состоялась встреча с инспектором по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району. Анна Миронова рассказала ребятам о том, как себя вести на проезжей части, как правильно переходить дорогу.
Не остался без внимания День семьи, любви и верности. 2 и 3 июля ребята участвовали в целом цикле мероприятий, способствующих формированию представления о семье как о близких людях, которые любят друг друга, поддерживают в трудную минуту, проявляют понимание, заботу и уважение.
Проведены мастер-классы по созданию символа праздника – ромашки. Ребята вручили их своим мамам в подарок ко Дню семьи.
Одним из основных направлений деятельности лагеря стало проведение мастер-классов по вокалу, хореографии и декоративно-прикладному творчеству. И мальчики, и девочки с удовольствием были погружены в удивительный мир искусства бисероплетения, создания мягкой игрушки, композиций из бумаги, изучали песни и танцевальные зарисовки. У каждого свой неповторимый образ, свои мечты и оригинальные фантазии, воплощенные в индивидуальных работах
Особое место в игровой атмосфере лагеря заняли конкурсные программы
Игровая деятельность являлась основополагающей во всех конкурсных программах. Она развивает такие качества, как настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности. Поэтому во всех конкурсных программах использовались игровые технологии. Игровая праздничная атмосфера таких мероприятий создавала положительный эмоциональный фон, стимулировала творчество детей, позволяя им жить в радостно-оптимистическом ритме. По итогам работы лагерной смены все ребята получили грамоты за яркую индивидуальность, увлеченность и фантазию.
Таким образом, в ходе реализации программы лагеря были получены следующие результаты:
1.Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
3. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.
4. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.
5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
6.Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.
Педагогический коллектив лагеря «Подсолнушек»: Шакалова И.Н., Харлампиди Л.Н., Прокудина А.В., Сербина З.В., Титова В.Н., Коноваленко Н.Н., Морозова Л.Н., Сигида Т.Л. Христофорова А.С. – сплоченный, творческий коллектив, который сумел увлечь ребят, основываясь на личном опыте и профессионализме. Дети получили максимум положительных эмоций, большой заряд сил на все лето, нашли новых друзей, научились дружить и быть одной большой отрядной семьей.
Педагог-организатор А.С. Христофорова |