Е.Н. Макарова "Выявление умений и навыков детей различать геометрические фигуры".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
/ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР-ПТИЦА»/
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ: «ВЫЯВЛЕНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ТРИ ПРИЗНАКА СРАВНЕНИЯ ФИГУР: ЦВЕТ, ФОРМА И РАЗМЕР. ПРОЕКЦИЯ ФИГУР».
В ОБЪЕДИНЕНИИ «ГРАМОТЕИ»
Педагог дополнительного образования
Макарова Екатерина Николаевна
Г. Славянск-на-Кубани
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения: ОРТ «Жар-птица»
Отдел: социально-педагогический
Тема занятия: «Выявление умений и навыков детей различать геометрические фигуры. Три признака сравнения фигур: цвет, форма и размер. Проекция фигур ».
ЦЕЛЬ:
- выявить умения различать геометрические фигуры по основным признакам;
- научить сравнивать фигуры по трем основным признакам: по цвету, по форме и по размеру;
- совершенствование уровня долговременной памяти; развитие наглядно-образного мышления;
- развивать способность учащихся к самоанализу;
- вызвать интерес к математическим занятиям;
- развитие мелкой моторики руки.
ЗАДАЧИ:
В воспитании – воспитание чувства товарищества, стремление к познанию нового. Поддержание интереса к деятельности, организуемой на уроке.
В обучении – закрепление полученных знаний в области начальной геометрии. Формирование умения систематизировать полученные выводы. Умение осуществлять поставленные задачи в практических упражнениях.
В развитии – наглядно-образного мышления, ассоциативного и логического мышления. Умение сравнивать геометрические фигуры и выявлять их отличительные признаки.
Оборудование для педагога:
- журнал, план-конспект, кубики, раздаточный материал (геометрические фигуры из цветного картона), Распечатки с заданиями, методическая литература с заданиями.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент: приветствие, работа с журналом – 3 мин.
2. Подготовительный этап: сообщение темы, цель занятия – 3 мин.
Организация занятия, создание эмоционального психологического настроя на учебную деятельность
2.
Подготовительный этап (10 мин.)
1.Проекция фигур.
На полочке учителем поставлены кубики разной формы: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус.
У. Что вы видите на полке?
Д. Кубики.
У. Что можете сказать об этих кубиках?
Выслушиваются ответы детей. Наводящими вопросами педагог подводит к ответу детьми о том, что кубики разной формы, разного цвета и разного размера. Педагог предлагает учащимся взять кубики и осмотреть их, а затем вернуть на полку.
У. Ребята, мы убедились в том, что кубики объемные и разные? А теперь давайте представим, что мы фотографы и попробуем сделать снимок кубиков.
Учащиеся складывают руки, в виде объектива и делают снимок. Педагог раскладывает перед каждым раздаточный материал: геометрические фигуры.
У. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры - это и есть фотографии наших кубиков. Давайте определим, какой снимок принадлежит, какому именно кубику.
Учащиеся занимаются с раздаточным материалом и отмечают, что каждая грань кубика имеет свое отображение в плоскости в виде геометрической фигуры.
Пальчиковое упражнение: «Зайчики»
«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук
Выше всех скакали.прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
Практическое задание: «Заштрихуй фигуры».
Физкультминутка.
А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер тише, тише, тише, (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Сообщение темы.
Беседа в режиме
игры
Учитель – дети
Работа с раздаточным материалом.
Пальчиковое упражнение.
Физкультурная пауза.
3.
Основной этап
(10 мин.)
2.Конструирование фигурок.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Счёт предметов в пределах 10.
Что можно нарисовать из ___?
(рисование мяча)
Из ___?
(рисование девочки)
Из ___?
(рисование домика)
3.Работа в альбомах на тему: «Геометрическая фантазия».
Педагог предлагает нарисовать рисунок, в котором учащиеся должны «спрятать геометрические фигуры».
4. Работа с распечатками.
Приложение 1.
Показ геометрических фигур
Беседа-поиск.
Закрепление учебного материала.
Показ педагогом выполнения задания в распечатке.
Беседа на тему: «Что я могу нарисовать из геометрических фигур».
Помощь педагога в изображении отдельных элементов. Приемы изображения.
4.
Заключительный этап (2 мин.)
Игровой момент - проверка правильности выполнения задания.
Учащимся предлагается обменяться работами и отметить качество выполнения задания товарищем.
Закрепление нового материала
5.
Информационный этап (2 мин.)
На этом наше занятие заканчивается. Возьмите свои выполненные задания домой и исправьте ошибки, если считаете это необходимым.