Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 15:17

Отделение развития творчества
"Жар-птица" МАУ ЦДО
города Славянска-на-Кубани МО Славянский район

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Е.Н. Макарова "Выявление умений и навыков детей различать геометрические фигуры".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

 /ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ЖАР-ПТИЦА»/

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: «ВЫЯВЛЕНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ТРИ ПРИЗНАКА СРАВНЕНИЯ ФИГУР: ЦВЕТ, ФОРМА И РАЗМЕР. ПРОЕКЦИЯ ФИГУР».

В ОБЪЕДИНЕНИИ «ГРАМОТЕИ»

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Макарова Екатерина Николаевна

 

 

 

Г. Славянск-на-Кубани

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: ОРТ «Жар-птица»

Отдел: социально-педагогический

 

 

Тема занятия: «Выявление умений и навыков детей различать геометрические фигуры. Три признака сравнения фигур: цвет, форма и размер. Проекция фигур ».

 

ЦЕЛЬ:

-​ выявить умения различать геометрические фигуры по основным признакам;

-​ научить сравнивать фигуры по трем основным признакам: по цвету, по форме и по размеру;

-​ совершенствование уровня долговременной памяти; развитие наглядно-образного мышления; 

-​ развивать способность учащихся к самоанализу;

- вызвать интерес к математическим занятиям;

- развитие мелкой моторики руки.

 

ЗАДАЧИ:

В воспитании – воспитание чувства товарищества, стремление к познанию нового. Поддержание интереса к деятельности, организуемой на уроке.

В обучении – закрепление полученных знаний в области начальной геометрии. Формирование умения систематизировать полученные выводы. Умение осуществлять поставленные задачи в практических упражнениях.

В развитии – наглядно-образного мышления, ассоциативного и логического мышления. Умение сравнивать геометрические фигуры и выявлять их отличительные признаки.

Оборудование для педагога:

-​ журнал, план-конспект, кубики, раздаточный материал (геометрические фигуры из цветного картона), Распечатки с заданиями, методическая литература с заданиями.

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

 

 

1.​ Организационный момент: приветствие, работа с журналом – 3 мин.

2.​ Подготовительный этап: сообщение темы, цель занятия – 3 мин.

-​ показ кубиков – 2 мин.

- работа с раздаточным материалом – 3 мин.

- пальчиковое упражнение – 1 мин.

-​ физминутка – 1 мин.

3.​ Основной этап:

- конструирование фигурок – 4 мин.

- работа в альбомах –3 мин.

- работа с распечатками – 3 мин.

- Закрепление изученного материала. Дидактическое упражнение – 2 мин.

4.​ Заключительный этап:

проверка правильности выполнения задания – 2 мин.

5.​ Информационный этап:

совместный анализ занятия с учащимися– 3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этап занятия

Содержание занятия.

Примечание.

1.​

Организационный момент (3 мин.)

П: Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть Вас!

У: Мы вместе решаем любые задачи!

И снами всегда успех и удача!

Организация занятия, создание эмоционального психологического настроя на учебную деятельность

2.

Подготовительный этап (10 мин.)

1.Проекция фигур.

На полочке учителем поставлены кубики разной формы: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус.

У. Что вы видите на полке?

Д. Кубики.

У. Что можете сказать об этих кубиках?

Выслушиваются ответы детей. Наводящими вопросами педагог подводит к ответу детьми о том, что кубики разной формы, разного цвета и разного размера. Педагог предлагает учащимся взять кубики и осмотреть их, а затем вернуть на полку.

У. Ребята, мы убедились в том, что кубики объемные и разные? А теперь давайте представим, что мы фотографы и попробуем сделать снимок кубиков.

Учащиеся складывают руки, в виде объектива и делают снимок. Педагог раскладывает перед каждым раздаточный материал: геометрические фигуры.

У. Посмотрите внимательно  на геометрические фигуры - это и есть фотографии наших кубиков. Давайте определим, какой снимок принадлежит, какому именно кубику.

Учащиеся занимаются с раздаточным материалом и отмечают, что каждая грань кубика имеет свое отображение в плоскости в виде геометрической фигуры.

Пальчиковое упражнение: «Зайчики»

«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, хлопки

Ножками топали, топают ногами

Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали.прыжки на двух ногах

Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

Практическое задание: «Заштрихуй фигуры».

Физкультминутка.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер тише, тише, тише, (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Сообщение темы.

Беседа в режиме

игры

Учитель – дети

Работа с раздаточным материалом.

Пальчиковое упражнение.

Физкультурная пауза.

3.

Основной этап

(10 мин.)

2.Конструирование фигурок.

  • Какие геометрические фигуры вы знаете?

Счёт предметов в пределах 10.

  • Что можно нарисовать из ___?

(рисование мяча)

  • Из ___?

(рисование девочки)

  • Из ___?

(рисование домика)

3.Работа в альбомах на тему: «Геометрическая фантазия».

Педагог предлагает нарисовать рисунок, в котором учащиеся должны «спрятать геометрические фигуры».

4. Работа с распечатками.

Приложение 1.

Показ геометрических фигур

Беседа-поиск.

Закрепление учебного материала.

Показ педагогом выполнения задания в распечатке.

Беседа на тему: «Что я могу нарисовать из геометрических фигур».

Помощь педагога в изображении отдельных элементов. Приемы изображения.

4.

Заключительный этап (2 мин.)

Игровой момент - проверка правильности выполнения задания.

Учащимся предлагается обменяться работами и отметить качество выполнения задания товарищем.

Закрепление нового материала

5.

Информационный этап (2 мин.)

На этом наше занятие заканчивается. Возьмите свои выполненные задания домой и исправьте ошибки, если считаете это необходимым.

Совместный анализ занятия с учащимися.

Используемая литература:

1.​ «Раз – ступенька,

Два – ступенька»

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина

2.​ «Математика для малышей»

С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина

 

Приложение 1.

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024